Каким вы видите рабочее место вашей мечты? Много света, порядок и комфорт, отсутствие отвлекающих факторов, приятная атмосфера. Всё это вместе создаёт вдохновляющее пространство, в котором хочется работать. Работаете вы в офисе или занимаете небольшой уголок у себя дома, есть несколько универсальных советов, как создать красивое и уютное место для работы, продуктивное и вдохновляющее на творческие решения.
Начнём с порядка. Оцените рабочее пространство и подумайте, что можно убрать. Листы бумаги, ручки, лишние книги, зарядные устройства и провода. Иногда проще убрать всё, и начать создавать пространство с чистого листа.
Когда всё лишнее исчезло, подумайте, чего не хватает для продуктивной работы. Что помогает в работе и должно быть всегда под рукой? Календарь на стене или планировщик на столе? Ежедневник, ручка, чашка кофе. Будет ли вам удобно, если повесить над столом пробковую доску с заметками? Или завести ещё одно зарядное устройство специально для рабочего стола, чтобы не искать в сумке. Вам не придётся лишний раз вставать и отвлекаться, если предусмотреть заранее подобные мелочи.
Чтобы сфокусироваться на профессиональной цели и напоминать себе о будущих достижениях, повесьте на стену мотиваторы. У каждого они свои: семейные фотографии, вдохновляющий постер, открытка с моря, годовой план продаж и рабочие цифры. Пусть висят на стене и каждый день напоминают вам «зачем».
Это всё про продуктивность, а теперь позаботимся о комфорте. Мы проводим на работе много времени, поэтому стоит заранее предусмотреть некоторые моменты. Например, приобрести наконец лампу, если не хватает света. Положить поближе наушники, если работаете в шумном офисе, или захватить на работу дежурный свитер, если вы склонны чувствовать холод во время работы.
И самый интересный шаг, который выводит любое рабочее пространство на новый уровень. Персонализируем и декорируем!
От теории к практике
Мы попробуем создать уютное рабочее место в офисе Нетпринт, опираясь на вышеизложенные советы, и посмотрим, что получится.
Итак, убираем всё лишнее и сосредотачиваемся на том, чем предстоит пользоваться ежедневно. Необходимый минимум: стол, стул, компьютер, ежедневник.
Проверим, что провода не мешают на столе и под столом. И приступим к оформлению рабочего места под конкретного человека. Например, редактора блога.
Вешаем и раскладываем рабочие инструменты — календари, планинги, книги и справочники. Такие мелочи, как крем для рук, скрепки, зеркальце, убираем в тумбочку или в декоративную корзину.
Уже неплохо 🙂 Но чего-то не хватает. Вешаем на стену любимые фотографии и картинки красивых мест, чтобы поднимали настроение и мотивировали. Мы использовали двусторонние клеевые подушечки для фотографий и цветной скотч. Они легко крепятся и так же легко снимаются со стены без всякого ущерба для ремонта.
Ещё один простой способ украсить стену без необходимости сверлить дырку — фото на пенокартоне. Картинка получается легкой и крепится на двусторонний скотч. Печатаем любимые фотки на пенокартоне, вешаем постер, и готово! И ещё деталь. Ничто так не оживляет рабочее место, как растения. Главное, чтобы цветочный горшок не занимал много места. Выбираем неприхотливые растения в маленьких симпатичных горшках.
Вот таким получилось рабочее место для сотрудника в офисе. В следующий раз мы попробуем создать небольшой, но функциональный рабочий уголок в квартире фрилансера.
Наташа
Я бы уже остановилась на варианте, который на 2 фотке. Остальное — ну такое.. на любителя. Я бы свои фотки не стала развешивать на работе.