Вдохновение Дети 1 Comment

Сказочный мир фотографа Анны Гис

Хотите оказаться в сказке? Той самой, что читает перед сном любимая мама. Про доброту и волшебство, про дружбу и любовь, про чудесный мир, где главные герои — это дети. У нас сегодня в гостях фотограф Анна Гис, чьи работы погружают в атмосферу доброй сказки, с красивыми персонажами и удивительным сюжетом.

— Аня, расскажите, про создание образов для ваших героев. Как подбирается локация, костюм, реквизит?

— Стоит начать с того, что все образы я подбираю в зависимости от характера моего героя. Если это коммерческая съёмка, например, мама приходит с задачей снять малыша, первое, что я спрашиваю — какой характер у ребенка. Весёлый он, или задумчивый… Потому что образ, на мой взгляд, важно подбирать под характер человека. Не имеет значения, ребёнок это или взрослый. Однако, если взрослый человек может сыграть роль, детки так не могут. Именно поэтому я стараюсь подобрать образ под характер конкретного ребёнка.

@gisanna888

Чаще всего образы мы придумываем, отталкиваясь от художников-иллюстраторов, либо от героев произведений. За основу мне нравится брать именно работы художников или иллюстрации к сказкам. Когда образ уже полностью продуман, мы подбираем костюмы и локацию для съёмки. Костюмы, чаще всего, либо отшиваются, либо берутся в прокат. Реквизит тоже собираем все вместе. Да и в целом, съёмка — это командная работа, в одиночку я ничего и никогда не делаю. Стараюсь вовлекать родителей и других людей, кто может помочь с реквизитом и костюмами.

— Сколько по времени длится подготовка к съёмке?

— Время на подготовку к съёмке первоначально зависит от образа, который выбран: насколько сложный будет реквизит, который понадобится создавать, долго ли будут отшиваться костюмы. Один подбор локации чего стоит! Бывает, что подготовка занимает 2 недели, но иногда тянется и до полугода. Все зависит от идеи. Например, на изготовление крыльев эльфов у нас ушло около месяца. А бывают идеи и куда более масштабные. Только взгляните на съёмку в стиле «Алиса в стране чудес»: там мама начала подготовку за полгода. Заказала костюм с AliExpress, готовила реквизит, привозила всё с разных концов города. Отсюда и вытекает среднее время на подготовку к фотосессии — от 2 недель для чего-то простого, до полугода для огромных масштабных съёмок.

@gisanna888

— Как бы вы охарактеризовали жанр, в котором работаете?

— Ничего нового не придумывала. Жанр, в котором я работаю — детская художественная съёмка. Либо же фэнтези, или арт-фотография, как будет угодно. Но «за глаза» я называю это фотокартинками 🙂

— Как вы думаете, у вас есть подражатели? 

— Да, подражатели, конечно, есть. И я считаю, что это неплохо. Мне нравится наблюдать за их творчеством, за их ростом. Вы даже не можете представить, как приятно знать, что твое творчество кого-то вдохновляет…

— А кто из ваших коллег вдохновляет вас?

— Честно, не могу выделить кого-то конкретного. Мне нравятся многие фотографы и их работы. Но независимо от того, новичок это, или суперпрофи, всех их объединяет одно — глубина цвета. Меня цепляют такие работы. С глубоким, сложным цветом. Чаще всего это фотографии, снятые в низком ключе.

— В какой программе вы обрабатываете фотографии? И уместно ли говорить «обрабатываете», как вы сами называете этот процесс?

— Да, вполне уместно называть ретушь простым словом «обработка». Это проще и понятнее. Обработку всех своих фотографий я делаю в Photoshop.

— Где вы этому научились?

— Я самоучка, однако самоучка с художественным образованием. Я работала художником-иллюстратором и графическим дизайнером. Художественное образование, конечно, дало мне определенный старт и навыки, но в фотографию я пришла самостоятельно. Я начинала более 10 лет назад — тогда фотографии не учили, и не было такого большого выбора обучающих курсов, как сейчас. Все мы учились сами методом проб и ошибок.

@gisanna888

— Всегда было интересно спросить фотографа: как вы относитесь к небольшому тюнингу в инстаграме?

— Вы имеете в виду то, когда наши клиенты, получая снимки, еще дорабатывают их с помощью фильтров? Мне, конечно, больно на это смотреть — это совсем мне не по душе. Хотелось бы, чтобы цвета оставались такими, какими увидела их я. Но это взгляд профессионала. Понимаете?

— Я имела в виду то, когда человек слишком усердно обрабатывает свои фотографии 🙂

— Если человеку нравится, если он чувствует себя красивее и увереннее – то почему бы нет. Многие сейчас это делают с помощью фильтров, и иногда не поймешь, делал ли что-то человек с фотографией или нет.

Все должно быть в меру. Если это незаметно и вполне уместно, то почему бы и нет. Ведь бывает, что ты снимаешь на тот же телефон, допустим, и просишь мужа сфотографировать — а он тебя сверху вниз снимает. И ты получаешься с большой головой и короткими ногами, тогда есть смысл вытянуть ноги и выровнять тем самым картинку. А бывает, намеренно делают из себя непонятно что — это уже, я считаю, плохо.

— Дайте совет тому, кто не умеет обрабатывать свои фотографии, с чего начать? И чего делать категорически нельзя?

— Категорически нельзя бояться что-либо начинать. Нужно просто брать и делать. Нужно всегда с чего-то начинать. Если вы хотите обрабатывать в телефоне, скачайте нужные приложения, которые вас давно интересовали, их часто рекламирует тот же инстаграм. Вариантов море. Пробуйте, и, возможно, вас затянет.

Если хотите начать фотографировать, начните фотографировать на любой фотоаппарат. Можно даже не телефон. Делать первые шаги можно с чем угодно, было бы желание. Самое главное — нельзя бояться и нельзя откладывать на потом. Потому что пока вы скованны своими страхами, ничего нового, увы, вы не увидите.

@gisanna888

— Расскажите про особенности работы с детьми. Как вам удаётся задержать их на одном месте?

— Вся правда в том, что я этого не делаю — не задерживаю на одном месте. Я люблю подвижную съёмку, естественную. Я стараюсь наблюдать за детьми и прилагаю все усилия, чтобы они находились в комфортной для себя обстановке. Занимаю их играми, даю интересные и увлекательные задания.

Очень важно в работе с детьми чем-либо заинтересовать их. Тогда можно будет и задержать на одном месте при желании. Главный совет в работе с детьми — быть искренним и вести себя естественно. Если вы не очень весёлый человек, но будете выдавливать улыбку, думая, что так вы поладите с детьми — то это ошибка. Дети моментально распознают ложь и притворство, и ни а каком доверии не может идти и речи.

— Есть то, что вам не нравится в профессии?

— Мне не нравится, что мне не хватает времени. Катастрофически не хватает ни на что. Хочется так много снять, показать так много фотографий. Явить миру свои идеи и свои картинки. Хочется успевать проводить время с семьёй. Очень сложно уделить время и любимой профессии, и дому. Нехватка времени — вот что мне не нравится 🙂 Работа так затягивает, что буквально мечтаешь о нескольких лишних часах в сутках.

— А что нравится больше всего?

— Моя профессия даёт мне возможность находится в творчестве постоянно. Мне нравится, что это не перерастает в рутину, что я могу развиваться и знакомиться с новыми людьми. Вот! Это один из самых важных факторов. Знакомиться с новыми людьми — интересными, творческими, уникальными. Каждый человек, с кем я знакомлюсь, особенный.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

Комментарии на тему “Сказочный мир фотографа Анны Гис

  • Александра

    какие чудесные фотокарточки! спасибо авторам за материал, глаз порадовался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *